Общие рекомендации по оформлению документов, направляемых для прохождения периодической аккредитации специалистов
В соответствии с приказом Минздрава России от 22 ноября 2021 года № 1081н аккредитуемый для прохождения периодической аккредитации специалиста представляет документы, предусмотренные вышеуказанным приказом лично, заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе или через личный кабинет личный кабинет федерального регистра медицинских и фармацевтических работников (ФРМР) посредством их преобразования в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов.
Для обеспечения установленных требований предлагаем соблюдать следующие общие рекомендации:
- использовать размещенные на сайте шаблоны заявления и портфолио;
- заполнять формы документов с использованием технических средств или разборчивым почерком без исправлений;
- заполнять все графы и поля форм документов (при отсутствии информации необходимо указать: « – » (прочерк), «нет», «не имею», «не проходил(-а)» или иные слова в зависимости от смысловой нагрузки, кратко и однозначно определяющие ответ).
При представлении документов, следует удостовериться, что:
- информация, внесенная в форму документа, полностью соответствует сведениям, содержащимся в оригиналах документов;
- указана одна (конкретная) специальность для прохождения процедуры аккредитации специалиста;
- указанные сведения соответствуют данным за последние пять лет со дня получения последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста по соответствующей специальности (при их наличии);
- отчет о профессиональной деятельности аккредитуемого согласован уполномоченным лицом, подписан и заверен печатью (при наличии) или имеется подписанный мотивированный отказ в согласовании отчета о профессиональной деятельности аккредитуемого (за исключением лиц, временно не работающих, индивидуальных предпринимателей, руководителей организаций);
- заявление, а также сведения об освоении программ повышения квалификации и отчет о профессиональной деятельности, включенные в портфолио, подписаны аккредитуемым;
- представлен полный комплект документов, необходимых для прохождения периодической аккредитации.
При представлении документов посредством личного кабинета ФРМР и преобразовании их в электронную форму важно учесть следующее:
- при копировании или сканировании (фотографировании) документов рекомендуется избегать образования на копиях затемнений, полос, пятен, теней, изображения посторонних предметов и т.п.;
- каждый документ представляется в виде отдельного файла, с указанием в наименовании файла фамилии и инициалов аккредитуемого, а также вида документа и количества листов/страниц (например: Петрова А.В. копия паспорта на 2 л., Иванов И.И. заявление на 1 л. и т.п.);
- сканирование документа с бумажного носителя производится в масштабе 1:1;
- размер всех файлов электронного документа не должен превышать 25 Мб;
- все представляемые файлы, в том числе в формате HEIC(HEIF), должны быть присланы в одном формате: PDF.